Get Adobe Flash player

Родителям, Консультационный пункт, Мишанова О.П.

« Информация о едином интернет-портале "Культура.РФ" | Программа развития »

15 января 2016

«Организация работы консультационных пунктов».
Цель: оказание психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. (старший воспитатель Мишанова О.П.)

Многие исследователи прошлого и современности говорят об уникальности семьи как одного из социальных институтов. Эта её особенность связана с имеющимися у неё возможностями для выполнения основной функции – рождения и воспитания детей.
По мнению многих авторов, семья – самый первый и наиболее долго действующий фактор, формирующий личность ребёнка. Влияние на него всех остальных общностей, социальных институтов лишь корректирует семейное воспитание. Ведь именно в семье перед ребёнком впервые открываются двери в огромный и удивительный мир. И от семьи во многом зависит, каким этот мир будет восприниматься ребёнком: интересным, волнующим, несущим открытия и позитивные эмоции или чужим и враждебным.
В семье заложен огромный воспитательный потенциал. Использование его в полном объёме является условием гармоничного роста и развития ребёнка, полноценного формирования его личности.
К сожалению, как показывают исследования, сегодня наблюдается неэффективное использование воспитательного потенциала семьи. У родителей отсутствует программа воспитания, в основном оно стихийно, их педагогические знания отрывочны, нет чётких представлений о возрастных и психических особенностях и потребностях ребёнка, они не умеют анализировать свои методы воспитания. И как следствие – частые ошибки, снижающие его результативность. Неправильное отношение родителей к воспитанию детей приводит к серьёзным проблемам в формировании личности ребёнка, нарушениям социальной адаптации, развитию невротических отклонений.
Ошибочные подходы к этому процессу, сложности родителей во многом связаны с их недостаточной компетентностью в сфере воспитания детей дошкольного возраста. Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой – они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний. Сегодня у родителей с любым образованием очень много вопросов о том, как воспитывать ребёнка. Поэтому семья в своей воспитательной деятельности нуждается в помощи.
Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников. Наиболее популярны среди них Интернет, периодическая печать, теле- и радиопередачи, научно-популярная литература. Это обусловлено, прежде всего, их доступностью, информативностью, наглядностью. Но их недостатком является отсутствие возможности учесть уникальность семьи, ребёнка, непосредственно ответить на вопрос каждого родителя.
Более компетентными в этом оказываются специалисты дошкольных образовательных учреждений. Они могут осуществлять прямой контакт с родителями, наблюдать развитие ребёнка, получить «обратную связь» от родителей.
Анализ психолого-педагогической литературы показывает: педагогическая наука и практика на протяжении многих лет осуществляют поиск разнообразных форм и методов взаимодействия детского сада с семьёй. Сегодня успешно развиваются новые формы дошкольного образования: создание групп кратковременного пребывания детей в ДОУ, игротек, лекотек, центров медико-психолого-педагогической помощи семья, воспитывающим ребёнка на дому. Возникающие формы призваны помочь семьям активно способствовать развитию ребёнка и получить квалифицированную помощь специалистов в области дошкольного образования. При этом новые формы ориентированы как на семьи, чьи дети регулярно посещают ДОУ, так и на те (часто даже в первую очередь), в которых дети в детские сады не ходят.
Одной из таких новых форм является организация консультационных пунктов на базе ДОУ для семей, воспитывающих детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения. Одной из традиционных форм взаимодействия ДОУ и семьи является консультирование педагогами родителей воспитанников – индивидуальное и групповое. В практике работы дошкольных учреждений консультации проводятся воспитателями исходя из запроса родителей или с учётом особенностей развития детей. Проконсультировать родителей по тому или иному вопросу могут и другие специалисты дошкольного учреждения: психолог, старший воспитатель, специалисты дополнительного образования. Однако эта форма предназначена для родителей детей, посещающих ДОУ.
Консультационные же пункты призваны оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в ДОУ, а также помочь гармоничному развитию детей.
Работа таких пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, осуществляется на базе дошкольных образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования, информационно-методических центров.

Контакты: 662356, Красноярский край, Балахтинский район, п. Приморск, улица Карла Маркса 11, помещение 1,2 | тел.:8(39148)32-2-59 | e-mail:detskiysad11@mail.ru

Copyright В© 2015. All Rights Reserved.