Календарь публикаций

« Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Новое на сайте

Сухарева Т.В

« Организация работы консультационных пунктов | Опыт введения ФГОС в ДОУ »

14 июня 2017

Педагогические практики, применяемые в МБДОУ Приморский детский сад (воспитатель Сухарева Т.В.)
В 2016-2017 учебном году основным направлением детского сада было развитие речевой активности дошкольников.
Одной из задач являлось воспитание интереса к театрализованной деятельности через инсценировку с использованием театра верховых кукол (перчаточных, тростевых и пальчиковых).
Реализация программы осуществлялась по трём основным направлениям:
-ознакомление со сказками (рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с художниками–иллюстраторами, слушанье сказок в аудиозаписи, просмотр сказок – мультфильмов, коллективное рассказывание и обыгрывание сказок, обсуждение поведения героев, проекция на реальность, продуктивная деятельность по прочитанным произведениям)
- сказкотерапия (занятия-тренинги на примере сказок и сказочных героев – пантомимические этюды, психогимнастика);
- театрализация, проигрывание эпизодов сказок (логоритмические игры и упражнения, упражнения на ритмитизацию, пантомимические этюды)
Работу со сказками часто сопровождаем показом слайдов. С большим интересом дети воспринимают презентации по сказкам. Очень любят играть в игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» в мультимедийном и иллюстрированном оформлении.
Играя, в сказку с детьми используем различные виды театра. Очень нравится ребятам рассказывать сказки с помощью театра на ладошке. Такая деятельность позволяет развивать у детей творчество, фантазию, мелкую моторику, способствует запоминанию сюжета сказок.
Работая, на группе мы включали сюжеты сказок в различные режимные моменты: умываемся, одеваемся, засыпаем, просыпаемся вместе со сказкой. Динамические паузы, упражнения на релаксацию подбирались с учётом сказочного материала в рамках комплексно-тематического планирования.
Дети очень активно включаются в игры-задания «Интервью», которые способствуют общению. А кто берёт интервью, кто его даёт, по какому поводу – все эти конкретные моменты диктуются сюжетами сказок. Нередко используем игру «Хорошо — плохо»; а постановка проблемных вопросов — «А если бы зайка поступил так…», «А если бы лиса пригласила…»- позволяет поставить ребёнка в позицию творца и фантазёра.
В течение учебного года детей знакомили с русским народным фольклором, проводили занятия в «Избе», где расположены различные предметы русского быта.
По результат мониторинга в конце учебного года выявлено: у 42,5% детей развит интерес к театрализованной деятельности.
На следующий год планируем продолжать воспитывать интерес к театрализованной деятельности с привлечением родителей в театральные группы.

категория: Сухарева Т.В / печать

Контакты: 662356, Красноярский край, Балахтинский район, п. Приморск, улица Карла Маркса 11, помещение 1,2 | тел.:8(39148)32-2-59 | e-mail:detskiysad11@mail.ru

Copyright В© 2015. All Rights Reserved.