ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

С праздником Весны и Труда!

1 мая 2020


Дежурная группа

29 апреля 2020


Сидим дома

28 апреля 2020


Рисунки

28 апреля 2020


Замечания ребенку с добротой…

27 апреля 2020


Рекомендации родителям будущих школьников

27 апреля 2020


Игры с карандашами

Спортивная эстафета — вариации: пронести карандаш на ладони, не уронив; первым перенести все карандаши; нести карандаш двумя другими…


Найти самый короткий карандаш, самый длинный, разложить от короткого до длинного и наоборот. Показать короткий красный карандаш, длинный синий.


Изучение состава числа из двух чисел по ФЭМп.
Откладываем влево 2 карандаша и 2 вправо, это состав числа 4.Переложи один вправо, теперь один и три это четыре.


Логические задачи, например: из 7 карандашей выложить 2 квадрата или 3 треугольника.


Развитие пространственных представлений: из всех карандашей у команды выстроить дорожку, кто быстрее; построить из карандашей домик, заборчик, солнышко, буквы.


Разложить карандаши по порядку вертикально и горизонтально. Потом обоими руками повторить этот рисунок. Вертикальный карандаш ладошка, горизонтальный кулак. Кто быстрее и без ошибок.


Счёт. Математические действия.


Изучение пространственных отношений (положить красный карандаш над синим, между черным и белым)

27 апреля 2020


Развитие детей в играх

1. Полотенца, простынки, тряпочки, мешочки.
Тренируем тактильное восприятие. Их малышам очень полезно мять и щупать. Ведь полотенца и тряпочки из различных тканей могут иметь совершенно разную структуру. Совсем маленькие могут играть в «ку-ку» или в прятки мять щупать ткани различной текстуры.

Из полотенца или пеленки можно сделать импровизированный мешочек, накидку, под который складываем различные предметы, а ребенок их на ощупь пытается узнать. Можно из простынок и полотенец делать домики, даже гамаки и качели для кукол. Малыши могут сами учиться вязать узлы и конструировать. Можно запеленать куклу. Угадывать на ощупь спрятанные за тканью предметы.


2. Прищепки (от года).
Прищепки развивают мелкую моторику, умение совладать с пальцами. Из плотного картона можно вырезать картинки солнца или ёжика и с помощью прищепок прищепить им лучики или колючки.
Можно протянуть веревку и пусть ребенок развешивает белье.


3. Крупы, соль.
Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики.
Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь малыша.
Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Потом возьмите пальчик ребенка. Пусть малыш сам нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к рисованию узоров. Сначала рисует мама, затем пробует малыш.
Рисовать можно все что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица.

Можно изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и сажать малыша так, чтобы он не рассыпал крупу туда, куда не достанет пылесос.

Крупную крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания картинок, так же как и из спичек, пуговиц и ватных палочек. Соответственно, подходит она и для аппликаций. Пересыпать крупу интереснее всего в прозрачной посуде.


4. Игры с разноцветным рисом
Ингредиенты: рис, белый уксус, пищевые красители, чистые пакеты.
Разведите красители в небольшом количестве уксуса. Положите горсть риса в полиэтиленовый пакет, вылейте туда краску, плотно завяжите и перемешайте рис, чтобы прокрасить всю крупу.
Детям, кстати, нравится и сам процесс перемешивания, когда можно вдоволь крутить и тискать пакетик, и результат.
Прокрашенный рис нужно просушить и использовать для картинок, аппликаций и всевозможных поделок.

5. Домик для кукол своими руками.
Один день делаем — неделю играем!
Набор для архитектурного творчества: обувные коробки, скотч, бумага для папье-маше, бумага для скрапбукинга или обои, краски, канцелярский клей, газеты.

Вставьте обувные коробки друг в друга под углом 90 градусов. Из двух коробок получится один угол дома и один этаж. Конструкцию можно делать любой, в зависимости от полёта фантазии. Скрепите коробки между собой скотчем.

Затем весь домик обклейте газетами, а на слой газет приклейте бумагу для папье-маше. На этой основе можно упражняться в создании интерьера. Краски, обои, красивая бумага и даже кусочки линолеума понадобятся для оформления стен, пола и потолка. Расставьте мебель, и кукольный особняк готов.

25 апреля 2020


Игры

1. Волшебная сумочка.
Возьмите свою старую сумку, положите в нее баночки от старых кремов, пудры, и губных помад (вымытые), пустые коробочки, крупные пуговицы, ручки без стержней, старый телефон, пульт от телевизора, блокнотик, карандашик и прочую ерунду (не острую, не грязную и не опасную для малыша!!!).

Можно разложить во внутренние карманчики и закрыть замочки и дайте ребенку на растерзание. Дети с игрушками столько не возятся, сколько с этими «сокровищами». А уж если Вы не поленитесь положить в пустые коробочки всякие мелочи, у Вас появится масса свободного времени, а малыш получит замечательное развлечение. Маленького человека интересуют «взрослые» вещи!


2. Игрушки из киндер-сюрприза.
Насыпьте в тарелку крупу и спрячьте туда игрушку из киндер-сюрприза, пусть ребенок все это видит, и предложите ему отыскать спрятанные игрушки.
Проводить только под присмотром взрослого!


3. Помпоны, клубки.
Помпоны — замечательные маленькие мячики! Если оторвались от шапки – не спешите выбрасывать. Можно придумать с ними множество увлекательных игр.
Можно использовать просто как мячик – кидать, ловить, мять такой одно удовольствие. Можно катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет.

Так же можно использовать в детской игре вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). Настоящие предметы нравятся малышам значительно больше, чем игрушки.


4. Контейнеры от Киндер-сюрпризов (с 4 месяцев) – погремушки.
Насыпьте в контейнеры из под киндера разную крупу: горох, рис, гречку, манку, макароны. Получаются погремушки с разными звуками.
Не забудьте заклеить погремушку или завязать в текстиль!


5. Молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки.
Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок.

Только зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках — шнурки, на одежде – пуговицы крючки и молнии, пуговицы. Покажите назначение этих предметов на настоящей одежде. В любом доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую можно вычистив и выстирав, отдать малышам для игр. Покажите малышу, как плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать пряжки.

25 апреля 2020


Режим дня

Правила есть во всех сферах нашей жизни, есть они и в соблюдении режима.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Помните, что:
1. В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть гиперактивность, гипервозбудимость, ухудшение памяти, снижение работоспособности, быстрая утомляемость.

2. Соблюдение режима дня сохраняет стабильное психоэмоциональное состояние ребёнка и, как следствие, окружающих его людей.

3. Соблюдение режима влияет на физическое здоровье ребенка, а также способствует укреплению иммунитета.

4. Режим способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию организованности и других важных черт личности.

5. Следование режиму дома избавляет ребенка от стресса при возвращении к детскому саду.

6. Соблюдение ребенком режима дарит родителям свободное время, которое так необходимо для восполнения ресурсов, особенно в условиях самоизоляции.

25 апреля 2020


1 2 »

Контакты: 662356, Красноярский край, Балахтинский район, п. Приморск, улица Карла Маркса 11, помещение 1,2 | тел.:8(39148)32-2-59 | e-mail:detskiysad11@mail.ru

Copyright В© 2015. All Rights Reserved.